Почему VR стал маркетинговым двигателем брендов

Эксперты говорят, что к 2020 году треть потребителей во всем мире будут использовать виртуальную реальность (VR). Растущая отрасль предлагает брендам широкие возможности. И это больше, чем просто инвестиция. Эксперты выделили 6 основных причин применить технологию в бизнесе. А также – имена производителей, которые уже использовали виртуальную реальность.

ТОР-6 причин внедрить VR в бизнес

vr гарнитура

Эксперты выделили 6 главных функций технологии виртуальной реальности, которые будут полезны для бизнеса.

#1 Высокий сенсорный эффект

Иммерсивная технологии, по сути, “обманывает” мозг, заставляя думать, что тело находится в виртуальной среде. Это называется “эффектом присутствия”. И в ней вся магия технологии.

Виртуальная реальность влияет на зрение и слух, чувство движения, баланс и ощущение тела. Сенсорное восприятие усиливает эмоциональную связь с опытом. А она – нашу память об этом. Это значит лояльность и приверженность бренду.

Эффект настолько сильный, что его даже используют для реабилитации людей с параличом нижней части тела.

виртуальная реальность медицина
Эксперимент команды Walk Again. Экзоскелет с гарнитурой Oculus Rift вызвал признаки движения у обездвиженных пациентов.

#2 100% внимание пользователя

В стремительно меняющемся мире, где повсюду “цифровой шум”, привлечь внимание человека очень сложно. С помощью гарнитуры человек полностью погружен в происходящее. У него нет “отвлечений”.

#3 Эмоциональный опыт

Это очень влиятельная среда. У нее есть потенциал заставить людей думать, чувствовать и даже менять свое поведение. Поэтому ее используют, чтобы лечить различные состояния, в том числе аутизм, посттравматическое стрессовое расстройство и депрессию.

#4 Легкое “перемещение”

С этой точки зрения в мире нет ничего подобного. Виртуальная реальность открывает доступ практически к любым событиям и местам.

С VR можно “путешествовать” в отдаленные места,  в прошлое или в будущее.

С точки зрения практичности в бизнесе, клиенту можно предложить “попробовать” продукт перед покупкой. Бренды воплощают любые желания с виртуальной реальностью. И фантазия – единственный ограничитель.

#5 Гибкость

VR можно использовать в разных форматах, для разных целей, бюджетов. Начиная от 360-видео, которые можно просматривать на YouTube, Facebook и HMD. И заканчивая полностью интерактивным контентом, который создан в игровом движке и используется на высокопроизводительных HMD, таких как Oculus Rift или HTC Vive.

#6 VR больше не “новинка”

Бренды начинают понимать потенциал VR. А особенно “продвинутые” – уже пожинают плоды его внедрения. Однако важно осознавать: это совершенно новый формат взаимодействия с клиентом. И просто переносить “старые” модели на него – ложный шаг. 

VR и реклама

Некоторые бренды уже применили VR в рекламных кампаниях. Вот несколько примеров.

  • New York Times доставил самым лояльным читателям набор для “самодельных” VR-очков Google Cardboard. В них они смотрели документальные фильмы о Плутоне и судьбах детей из стран с войнами.
  • У IKEA есть приложение, которое позволяет “примерить” мебель и аксессуары в конкретном помещении.
  • Volvo и Jaguar запустили виртуальный тест-драйв некоторых моделей.
VR в маркетинге
Презентация концепта Jaguar I-PACE в VR.
  • Туристическая компания Thomas Cook выдает очки и переносит клиентов в любой уголок мира.
  • McDonald’s в свое время выпустил серию Happy Meal Box. Эти коробки трансформировались в VR-шлем за несколько минут. Такая новинка и подход привлекли клиентов.

Потенциал рынка VR-устройств. Эксперты аналитической компании Digitimes Research подсчитали, что в течение 5 лет в мире поставки гарнитур VR и AR будут увеличиваться в среднем почти на 53%. Таким образом, к 2023 году объем рынка составит 40 млн девайсов.

Болезнь от гаджетов виртуальной реальности

Кроме стоимости устройств, есть одно  препятствие, которое стоит на пути масштабного внедрения VR. Это VR-болезнь – расстройство, которое вызывают устройства виртуальной реальности. Тошнота, головокружение и боль – не полный перечень симптомов.

Точных данных о том, сколько людей подвержены ей, – нет. По разным источникам, от 2 до 10%. Недавно ученые провели исследования, чтобы спрогнозировать, кто подвержен расстройству и как корректировать это.

P.S. Основной аргумент против применения виртуальной реальности в бизнесе – относительно низкий уровень пользования. Однако выпуск более автономных гарнитур (без ПК или мобильных) означает, что среда становится все легче и дешевле.

Oculus Go уже стоит около 199 фунтов стерлингов. Поэтому сейчас идеальное время внедрить технологию в свои рекламные кампании и достичь высокой рентабельности инвестиций.

Источники: forbes.com, ko.com.ua, air.io. Подготовила Наталья Най  


Расскажите об этом друзьям



Хотите узнать о будущем больше?

Узнайте где деньги будут завтра!

Как современные технологии изменят бизнес? От чего стоит отказываться уже сейчас? Какие бизнес-идеи будут востребованы через 5, 10 и 15 лет? Какие отрасли останутся выгодными и актуальными, а какие умрут?

Заглянуть в будущее